СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и общим недоразвитием речи (ОНР). И по  разным причинам не всем этим детям удается попасть в логопедические группы. Поэтому получить помощь логопеда они могут только в детских садах общеразвивающего вида (обычных детских садах).

Что такое ЛОГОПУНКТ?
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») нашей дошкольной организации — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями.

Каких детей берут на логопункт?
На логопедический пункт зачисляются дети с 5-7 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических групп) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь  зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
ФНР —  нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) ,
ФФНР — фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) ,
ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии ,
НВОНР — нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня,
НПОЗ —  нарушение произношения отдельных звуков.

В каком режиме проходят занятия на логопункте?
Индивидуально-подгрупповые занятия — 2 или 3 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 15 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
В первую половину дня логопед работает —  3 дня в неделю. Во вторую половину дня — 2 раза в неделю. Чаще всего во второй половине дня проводятся индивидуальные занятия и консультации с родителями.

Сколько детей зачисляется на логопункт?
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек. Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок  из детей, стоящих на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и  подвижная система.

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль над  речью малыша.

Данильченко
Анастасия Сергеевна
учитель – логопед

Консультации для родителей и развлечения для детей

Недели инклюзивного образования в детском саду «Разные возможности- равные права»

16.04.2021/от Redaktor

Речевые логические задачи для дошкольников

21.03.2021/от Redaktor

Консультация для родителей «Словесные игры с детьми»

27.01.2021/от Redaktor

Консультация для родителей: «Речевые игры для детей 5 — 6 лет»

20.01.2021/от Redaktor

Домашнее задание для детей и их родителей: «Как звери зимуют»

12.01.2021/от Redaktor

«Нарушение слоговой структуры слова (ССС)»

28.12.2020/от Redaktor

«Использование элементов Cу Джок терапии в логопедической работе»

11.11.2020/от Redaktor

«Автоматизация звуков в свободной речи»

11.11.2020/от Redaktor

«Логопедические песенки»

04.06.2020/от Redaktor

Гастрономически — логопедические игры

22.05.2020/от Redaktor

«Развиваем ручки. Как заниматься с массажным мячиком?»

01.05.2020/от Redaktor

Тесто для лепки своими руками

17.04.2020/от Redaktor

Логопедические игры с мамой

15.04.2020/от Redaktor

Волшебное путешествие с язычком!

01.07.2019/от Redaktor

Развитие моторики у детей

11.04.2019/от Sk

Развитие фонематического слуха у детей

11.04.2019/от Sk

Развитие фонематического слуха у детей

05.04.2019/от Sk

Несколько шагов к развитию речи дошкольников. Мнемотаблицы

05.04.2019/от Sk

Секреты логопеда о звуке [Р]

05.04.2019/от Sk

Секреты логопеда о звуке [Л]

05.04.2019/от Sk

Секреты логопеда о звуке [Ш]. Артикуляционная гимнастика

05.04.2019/от Sk

Секреты логопеда о звуке [С]. Артикуляционная гимнастика

05.04.2019/от Sk

Я – ребенок. Я имею права

22.03.2019/от Sk

Квестовые технологии в логопедии

22.03.2019/от Sk