Тематическая неделя психологии

«Наука и творчество»

.

Тип проекта: совместный, творческий, краткосрочный.

Срок реализации: неделя.

Участники: дети, родители, воспитатели групп, педагог-психолог,  музыкальные руководители, инструктор по физической культуре.

Цель: совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.

Задачи: развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира»; взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.

 

План тематической Недели  психологии на тему

«Наука и творчество»

  Содержание Ответственный
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
Понедельник o Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».

o Сундучок интересных предметов и вещей (знакомство с названиями и назначением предметов, рассуждения об их использовании людьми)

o Игровые прогулки на участке. Сюрпризы и загадки о живой и неживой природе.

o «Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний, познавательные интеллектуальные  игры).

Муз.рук.

Воспитатели

 
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Вторник o  Занятия с элементами экспериментирования, поисковой деятельности; интегрированные занятия.

o  Опыты и эксперименты в группе и во время прогулки (живая и неживая природа, предметный мир вокруг; роль технических усовершенствований для улучшения экологической обстановки – плакаты, иллюстрации, презентации).

o  Организация экспериментальной деятельности во всех возрастных группах (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).

Воспитатели

Инструктор по физической культуре
Педагог-психолог

День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда o               Занятия-путешествия во всех группах (мини-коллекции; мини-музеи)

o               Физкультурно-познавательный досуг с элементами поисковой деятельности « Кто сильнее, мальчишки или девченки?!»;

o               «Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»: работа в вечернее время в книжном уголке.

o               Чтение экологических сказок, обсуждение содержания произведений. Закрепление правил поведения в природе.

Воспитатели
Инстр. по физ. культуре., Муз.рук.
Воспитатели

Педагог- психолог

День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Четверг o Познавательные викторины, турниры, игровые занятия «Превращения воды»

o Тематические прогулки с элементами эвристических бесед «Прогулка с Почемучкой».

o Создание мини-прудиков и зимних огородов в групповых комнатах. Рассматривание состава почвы, сухих семян, набухших семян, черенков комнатных растений; корнеплодов и т.д.

Воспитатели

Педагог — психолог

День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница o  Экскурсии в мини-музей

o  Целевые прогулки по территории детского сада

o  Закрытие недели. «Наука и творчество».

Воспитатели, Педагог- психолог
Воспитатели

Муз.рук.