«Что должен уметь ребенок старшего дошкольного возраста?»

Подготовила воспитатель:

Османова М. К.

К семи годам ребенок должен достичь следующих результатов в своем развитии (для удобства они разделены на категории):

Физическое развитие

  • Хорошо сохранять равновесие, идя по бревну или скамейке
  • Бегать по пересеченной местности
  • Прыгать на одной ноге и на двух
  • Перепрыгивать через 2-3 предмета
  • Хорошо владеть мячом, бросать в цель мяч, кольца
  • Уверенно лазать по гимнастической стенке, висячей лесенке, канату
  • Прыжки: в высоту с разбега – 40 см, в длину с места – 80 см, с разбега в длину – 100 см.

Внимание

  • Выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут
  • Находить 10 отличий между предметами
  • Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов
  • Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
  • Копировать в точности узор или движение
  • Уметь находить одинаковые предметы.

Мышление

  • Объединять предметы в группы по определенным признакам
  • Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов
  • Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам
  • Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам
  • Решать достаточно сложные логические задачи
  • Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними
  • Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу
  • Классифицировать предметы (мебель, посуда, овощи, фрукты, транспорт и т.д.)

Память

  • Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов
  • Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы
  • Без особых затруднений запоминать четверостишия, соответствующие его возрасту
  • Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов
  • Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке
  • Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно
  • Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки
  • Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.

Мелкая моторика

  • Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования
  • Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием
  • Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линию
  • Уметь копировать фразы, простейшие рисунки
  • Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей
  • Рисовать животных, людей, деревья, цветы, транспорт
  • Лепить разные предметы
  • Вырезать самостоятельно ножницами геометрические фигуры, составлять узор, делать аппликации
  • Складывать бумагу гармошкой, уголок к уголку
  • Играть с конструктором
  • Застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючки
  • Завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки на верёвке
  • Закручивать и раскручивать крышки банок, пузырьков и т. д.

Развитие речи

  • Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия
  • Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений
  • Составлять рассказы из личного опыта, передавать связно то, что слышал, что встретил на прогулке, на празднике, последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их
  • Изменять слова, образуя новые
  • Пересказывать сказку, небольшой рассказ своими словами
  • Уметь отвечать на вопросы по прочитанной сказке, рассказу, стихотворению
  • Выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания
  • Правильно употреблять трудные формы знакомых слов
  • Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением)
  • Отгадывать загадки, понимать образные выражения
  • Составлять предложения по одной картинке и рассказ по серии сюжетных картинок

Грамота

  • Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита
  • Определять количество слогов в словах
  • Определять количество звуков в словах
  • Определять место заданного звука в слове
  • Анализировать звуковой состав слова
  • Определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные
  • Различать гласные и согласные звуки и буквы
  • Различать твердые и мягкие согласные
  • Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности

Математика

  • Называть числа в прямом и обратном порядке до 10
  • Соотносить цифру и число предметов
  • Сравнивать числа, понимать, какое большее, какое меньшее
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
  • Пользоваться арифметическими знаками действий
  • Измерять длину предметов с помощью условной меры
  • Ориентироваться на листе бумаги
  • Ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д.
  • Определять время по часам

Окружающий мир

  • Называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей, где работают, кем
  • Название своего родного города, столицы, Родины, знать свой домашний адрес, телефон
  • Последовательность времен года, частей суток, дней недели, название месяцев
  • Отличать животных, птиц, насекомых
  • Отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников
  • Знать и называть все явления природы
  • Знать о сезонных изменениях в природе
  • Знать основные виды деревьев, цветов, животных
  • Различать домашних и диких животных