РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Старший возраст
Предоставлять больше самостоятельности.

Подготовила педагог-психолог:
Селяметова Радмила Исмаиловна

Необходимо чаще использовать и создавать ситуации для естественной речевой среды, спонтанных речевых высказываний, дополнительной стимуляции:
• переспрашивать, просить повторить слово,
• выражать одобрение и стимулировать дальнейшие действия (словами «хорошо», «а дальше»),
• задавать вопросы о том, почему ребёнок выполнил то или иное действие,
• задавать наводящие вопросы и не высказывать критические выражения,
• подсказывать, давать совет действовать тем или иным способом,
• демонстрировать действия и просить повторить их самостоятельно,
• обучать тому, как надо выполнять задания.

1 Доносить до детей необходимость каждого знания, формировать осознанность в получении знаний.
2 Связывать новые знания с уже усвоенными, понятыми.
3 Проявлять самим интерес к занятиям, создавать положительный эмоциональный фон.
4 Отмечать успехи, достижения, «рост», терпение, старание детей. В случае неуспеха объяснить ребёнку причину в недостаточности усилий, которые он приложил для выполнения задания.
5 Объективно оценивать возможности и способности ребёнка.
6 Организовывать деятельность так, чтобы отдельные звенья её отчётливо выступали перед ребёнком как ступеньки, ведущие к цели.
7 Использовать стремление ребёнка нравиться взрослому для того, чтобы заинтересовать его познавательной деятельностью.
8 Подбирать такой материал на занятия, который отвечает интересам и потребностям детей.
9 Создать условия для сюжетно-ролевой игры со школьной тематикой: «Утро перед школой», «Уроки», «Библиотека», «Перемена», «Праздник в школе», «Приготовление домашнего задания»