Что должен уметь ребенок  в возрасте 7 лет?

Воспитатель:
Поповец И. В.

МАТЕМАТИКА
— считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20);
-называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10)
— соотносить цифру и число предметов;
— знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)
— составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
— пользоваться арифметическими знаками действий;
— измерять длину предметов с помощью условной меры;
— ориентироваться на листе бумаге;
— уметь определять временные отношения (день-неделя-месяц);

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
— уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия;
— самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений;
— составлять рассказы из личного опыта;
— изменять слова, образуя новые;
— пересказывать небольшие истории;
— выразительно читать стихотворения, в зависимости от содержания передавать их с разной интонацией;
— правильно употреблять знакомые неизменяемые слова;
— использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением);
— отгадывать загадки, понимать образные выражения.

ГРАМОТА
— знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита;
— определять количество слогов в словах;
— определять количество звуков в словах;
— определять место заданного звука в слове;
— анализировать звуковой состав слова;
— различать гласные и согласные звуки и буквы;
— различать твердые и мягкие согласные;
— составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
— называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей;
— название своего родного года (села), столицы, Родины;
— последовательность времен года, частей суток, дней недели; название весенних, летних, осенних, зимних месяцев;
— отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих;
— отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников;
— называть все явления природы;
— знать название нашей планеты и спутника Земли.

ВНИМАНИЕ
— выполнять задание, не отвлекаясь 30 минут;
— находить 10 отличий между предметами;
— удерживать в поле зрения не менее 10 предметов;
— выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
— копировать в точности узор или движение;
— уметь находить одинаковые предметы.

МЫШЛЕНИЕ
— объединять предметы в группы по определенным признакам;
— находить закономерность в построении ряда предметов;
— выделять предмет, не подходящий к общим признакам;
— уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;
— решать логические задачи;
— сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.

ПАМЯТЬ
— уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов;
— рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы;
— повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов;
— подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
— повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно;
— Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА
— свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;
— изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;
— штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
— ориентироваться в тетради в клетку или в линию;
— уметь копировать фразы, простейшие рисунки;
— передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.