Консультация для родителей Учим дома стихи с ребенком

Воспитатель:
Деньщик Е. В.

Мама с сыном разучивает стихи, читает первую строчку: «Уронили мишку на пол». Ребенок повторяет: «Уронили мишку на пол». Мама счастлива — ее сын учит первое в жизни стихотворение. Мама читает вторую строчку: «Оторвали мишке лапу». Ребенок, чувствуя одобрение, повторяет и эту фразу. Мама читает третью строчку, сын повторяет ее и т. д. В результате — общая радость: все выучили! Только вот малыш не читает все стихотворение самостоятельно. Никакие просьбы «Прочти про мишку!» не действуют. Но только мама прочтет первую строчку, ребенок тут же повторяет. Опять мама рада: «Умеет! Знает!» — и ждет чтения дальше. Ребенок молчит. Опять и опять он повторяет только после чтения матери. Теперь подсказка ускоряется: как только сын читает последние слова первой строчки «на пол», мама в роли суфлера быстро начитывает следующую. Теперь уже чтение звучит быстрее, веселее. Малыша хвалят. А навык неправильного разучивания уже закреплен!

Стихи для детей подбираются с учетом того, где, как и когда они прозвучат: на праздничном утреннике, зимой или летом, в какой игре, на музыкальном занятии или занятии- развлечении. На празднике могут быть прочитаны 2 или 3 стихотворения. Читают дети с хорошей речью, дикцией и, самое главное, охотно и свободно, с психологической готовностью к выступлению.

Стихи должны быть небольшие, интересные, образные, ясные, понятные. Чем лучше ребенок понял содержание стихотворения, тем больше самостоятельности, творчества и выразительности он проявит при чтении.

Этапы разучивания
1. Первоначально ребенку необходимо выразительно прочитать от начала до конца все стихотворение. Если ребенок им заинтересовался, спросить: «Почитать еще?» Получив утвердительный ответ, прочитать во второй раз.
2. Выяснить все непонятные слова и выражения.
3. На другой день можно поучить стихотворение.

Но сначала надо прочесть выразительно от начала до конца два раза.

Затем только первые 2 строчки вместе с ребенком (2-3 раза). Потом надо прочитать третью и четвертую строчки стихотворения и заучить их, повторяя вместе с ребенком.

Такое разучивание должно длиться не более 2 — 3 минут. Не надо при этом просить детей повторять текст стихотворения самостоятельно. Очень важно, чтобы дети учились читать стихи вместе, в унисон со взрослым.

4. На третий день занятие по разучиванию стихотворения надо повторить точно так же, как и в прошлый раз, 1-2 минуты.

Можно прочитать стихотворение малышу перед сном. 5. И на другой день надо читать вместе с ребенком, но не просить читать его самостоятельно (1-2 минуты). Лишь на пятый день, убедившись, что ребенок запомнил все от начала до конца, можно предложить ему прочесть стихотворение самостоятельно, без взрослого.

Обязательно хвалите своего малыша и подбадривайте его во время заучивания.