Консультация родителям: Роль пальчиковых игр в развитии ребенка

В. А. Сухомлинский

Современные ученые подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Доказано влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка.

Речь находится в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

1.Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

2.Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

3.У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

4.В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

5.Если ребенок будет выполнять упражнение, сопровождая их коротким стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой и усилится контроль за выполняемыми движениями.

6.Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

7.Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге стимулирует развитие речи.

Развитие связной речи является важнейшим условием успешности обучения ребенка в школе.

Из пальчиков складываются герои различных сценок и сказок. Пальчики подражают действиям различных героев или предметов: