Консультация для родителей: Использование здоровьесберегающих технологий: игры, массаж, упражнения…

Воспитатель: Османова М. К.

Развитию и коррекции речи, психического и физического состояния ребенка помогает использование здоровьесберегающих технологий. Я познакомлю вас с технологиями, которые использую в своей работе. .

1. «Путешествие по телу» — массаж

Взрослый рассказывает стихотворение, а ребенку предложите на себе показать всё, что названо. К чему можно прикоснуться — погладьте и помассируйте!
Есть на пальцах наших ногти, на руках – запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь. И животик не забудь!
Бёдра, пятки, двое стоп, голень и голеностоп.
Есть колени и спина, Но она всего одна!
Есть у нас на голове уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски, И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой!

Для самомассажа рук и пальцев также можно использовать су – джок массажеры, массажер «Травка», грецкие орехи, шишки и т. д.

Массаж пальцев с помощью пружинок су-джок массажера.
(Одеваем пружинку на большой палец левой руки,
выполняем движения в соответствии с текстом)
Вот нашли большой мы пальчик. Он попрыгает, как зайчик!
Вверх-вниз, вверх-вниз ты, пружиночка, катись!
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Указательный поймаем, и пружинку покатаем.
Вверх-вниз, вверх-вниз ты, пружиночка, катись!
Где ты, наш середнячок, ты ложись-ка на бочок!
Вверх-вниз, вверх-вниз ты, пружиночка, катись!
Кольца любит безымянный. Покажись-ка, наш желанный!
Вверх-вниз, вверх-вниз ты, пружиночка, катись!
Вот наш пальчик маленький, самый он удаленький!
Вверх-вниз, вверх-вниз ты, пружиночка, катись!
(аналогично на второй руке)

Мы пружиночки снимаем, свои пальчики считаем.
1, 2, 3, 4, 5! 1, 2, 3, 4, 5

Пальцы мы соединяем

А сейчас мы проверяем: на двух ручках посчитаем!
1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть. Пальчики свои встряхни.

И немного отдохни!

2. Давайте перейдём к нашему дыханию.

Вы знаете, что дыхание может быть лечебным?
Сделаем упражнение «Очищающее дыхание» А заодно давайте представим, что мы в мандариновом саду, где цветут прекрасные мандарины. Сядьте, выпрямившись, на стул, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Представьте, что ваш выдох в виде дыма, долетает до дверей комнаты, и растворяется. А теперь вдыхаете голубое небо.
Выдыхаете свое беспокойство, страх, напряжение. А вдыхаете спокойствие, уверенность, легкость. Вдох — пауза, выдох — пауза».
На счет три вы откроете глаза: один, два, три.

3.Упражнение «Любопытная Варвара»

Чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса сделаем релаксирующее упражнение.
Любопытная Варвара смотрит влево … смотрит вправо.
А потом опять вперед — Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на».
А Варвара смотрит вверх! Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно — расслабление приятно!
Шея не напряжена и рас-слаб-ле-на».
А теперь посмотрим вниз — мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно — расслабление приятно!
Шея не напряжена и рас-слаб-ле-на».

4. А теперь приведем в порядок мышцы речевого аппарата, губ и челюсти.

Упражнение «Лягушки», когда его делаем – губы напрягаем и фиксируем, затем расслабляем.
Свои губы, прямо к ушкам, растяну я, как лягушка,
потяну – перестану, и нисколько не устану!
Губы не напряжены и рас-слаб-ле-ны….

Упражнение «Орешек»

Представьте, что вы разгрызаете твёрдый орех. Крепко сожмите зубы – вот так. Челюсти при этом напряглись, стали, как каменными (так мы порой делаем, когда злимся) Это неприятно. Разожмите челюсти – легко стало.
Зубы крепче мы сожмём, а потом их разожмём.
Губы чуть приоткрываются….
Всё чудесно рас-слаб-ля-ет-ся….

5. А теперь поиграем в игру «Маски» (мимическая гимнастика – коммуникация, эмоциональное развитие).

Вы должны изобразить мимику с картинки и передать соседу. Передали свои маски и вновь стали самими собою. Менялось ли ваше настроение?

6. Игра «Отыщи букву» — песочная игротерапия.

В отсеках разная крупа или песок, там спрятаны буквы. Задание: на ощупь, с закрытыми глазами найти пальцами букву и называть.

7. Кинезиологические упражнения.

И последними мы сделаем с вами кинезиологические упражнения, иначе называемые «гимнастикой мозга», которые помогут вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшат ваши учебные достижения!
— «Ухо – нос – хлопок» — левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

Всем желаю здоровья, успехов и творчества!