Воспитатель Сморщикова – Мандрик Е. Е.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вашему ребенку 5 лет. Скоро он отправится в школу. Для того, чтобы продолжить подготовку его руки к письму, предлагаю задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к занятиям, ознакомьтесь с методическими рекомендациями:

 — на первом занятии научите ребенка ориентироваться в тетради (тетрадь с крупной клеткой), ребенок должен показывать правый верхний и правый нижний углы, левый верхний и левый нижний углы, середину тетради в крупную клетку;
— фломастер можно применять только на первых занятиях, а затем — только ручку;
— расстояние между строчками при письме должно быть равно двум клеточкам, а между элементами оно может быть разным;
— количество заполняемых строчек зависит от возможностей детей;
— образец следует давать в тетрадях, объяснять детально;
— сначала ребенок должен пальцем воспроизвести рисунок на столе, после чего обратным концом ручки обвести образец в тетради.

Эти задания помогут научить ребенка:
— ориентироваться в тетради в крупную клетку;
— рисовать прямые линии, квадраты по точкам и без них;
— рисовать косые линии по точкам и без них, штриховать;
— рисовать дуги, овалы по точкам и без них.

Формирование графических навыков.

Заштрихуй фигуру.
Цель: развитие мелкой моторики, координации движения рук, зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления, развития речи.

Ход: следует заштриховывать фигуру по образцу, не выходя за контуры. Заштриховывать фигуры, оставляя детали не заштрихованными.
Проведи по линии.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движения рук, зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления, развития речи.

Ход: предложите ребенку провести карандашом точно по линии, не съезжая с нее и не отрывая карандаш от бумаги.
Повтори рисунок.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движения рук, зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления, развития речи.
Ход: предложите ребенку срисовать точно такую же фигуру.