Воспитатель Сморщикова – Мандрик Е. Е.

Уважаемые родители! С целью уточнения понимания предлогов в речи ребенка рекомендую вам для домашних игр  такие задания:

  1. Предлагаются картинки с различным пространственным расположением предметов (ложка в стакане, ложка на стакане, ложка под стаканом), а также вопросы к ним: «Где ложка в стакане? Где ложка на стакане? Где ложка под стаканом?» Ребенок должен показать соответствующую картинку.
  2. Выполнить действия с предметами в соответствии с заданиями взрослого. Сначала отрабатывается понимание предлогов, связанных со знакомой ситуацией, например: «Положи карандаш в пенал, под пенал, на пенал», «Положи ручку на книгу, в книгу, под книгу», «достань игрушку из шкафа, из-под шкафа» и т.д.
  3. Упражнение на дифференциацию предлогов ( В-НА, ПОД — ИЗ-ПОД, ИЗ — ОТ, ОКОЛО — ЗА). На стол ставят две одинаковые коробки, в одну из которых кладут карандаш; такой же карандаш кладут под крышку другой коробки. По просьбе взрослого ребенок подает тот карандаш, который просит взрослый: «Возьми, карандаш, который лежит В коробке (на коробке, около)».
  4. Игра «Правильно подними карточку».

Взрослый называет словосочетания с предлогами (напр.,с предлогами НА, В, ПОД, НАД и др.) Ребенок поднимает карточку с соответствующей схемой предлога.