Музыкальное воспитание детей в семье

Музыкальный руководитель: Мустафаева Г. А.

Обучая ребенка музыке, родители преследуют различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако  основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном  учреждении, а именно:

  •  обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес  к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
  • развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально- образовательная деятельность);
  • способствовать общему развитию детей средствами музыки;
  • если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, школах.  Посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный кругозор.

Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой  народа…..

Если ребенок слышит народные мелодии с раннего детства, он естественно «проникается»   народно — песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребенку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, различать смену настроений, прислушиваться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать  и старинную, и современную музыку, как и взрослую, так и написанную специально для детей.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения  или  фрагменты   с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной оркестровкой или более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.

Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально.

Ребенок должен чувствовать себя защищенным, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.